-1.4 C
Москва
Воскресенье, 24 ноября, 2024

РЕАЛЬНОСТЬ

Кадровый кризис в Братске: “Единая Россия” на грани безвыходности

После выборов мэра Братска у региональной «Единой России» образовалась очередная черная кадровая дыра в Братском районе. Потому что никакой скамейки запасных у партии власти нет и там. На этом безрыбье в мэры района прочат даже проигравшего Сергея Серебренникова.

А в числе главных претендентов на пост районного мэра называют главу Вихоревки Николая Дружинина. Ну конечно, вон он как похож на Тринити из «Матрицы»! Значит, он избранный. Видимо, так рассуждают авторы этой гипотетической креатуры.

Николай Юрьевич впервые прошел на пост главы Вихоревки в 2017 году в возрасте 31 года. Тому способствовало стечение целого ряда обстоятельств. Прежде всего, жители банально устали. Вихоревка долгое время был полем битвы районных и городских (читай сепаратистских в муниципальном смысле) властей. Соответственно, городская администрация переходила, как обожженный и простреленный флаг, от одних к другим. Потом в кресло главы сел выходец из системы ГУФСИН, бывший начальник ЛИУ-27 Геннадий Пуляев (в этом учреждении содержатся осужденные с активными формами туберкулеза).

Геннадий Пуляев

Видимо, в пенитенциарной системе все управляется проще и определеннее, поскольку в противоречивую свободную действительность Геннадий Кузьмич не вписался и скоро разморозил город в самое суровое зимнее время. Тогдашний губернатор Сергей Левченко его выгнал, после чего и состоялись досрочные выборы.

Дружинин шел от никому не известной «Партии Роста», но сумел обогнать ближайшего конкурента на тысячу голосов, став главой города сразу с позиции кадровика на «РЖД». Народу понравился: не замеченный в скандалах и распрях, молодой, симпатичный.

Параллельно он избрался в городскую думу, причем уже от партии «Справедливая Россия» (да, одновременно, привет Ларисе Игоревне), но, естественно, отказался от мандата.

Откуда у довольно замкнутого парня взялись средства и навыки не класть все политические яйца в одну корзину? Откуда, наконец, само срочное желание проникнуть во власть?

Да просто Николай Юрьевич является зятем местного предпринимателя в сфере ЖКХ Павла Шалетова, который, будучи человеком ушлым, опытным и наблюдавшим в Вихоревке всю трудную новейшую историю самоуправления, сумел вовремя двинуть зятя в образовавшийся кадровый вакуум. В таких условиях вполне хватило ресурсов, хотя Павел Васильевич не сказать чтоб прямо олигарх (у семьи Шалетовых есть ООО «Наш город», которое подвизалось в мусорной сфере).

Павел Шалетов, фото 2010 года

В итоге кресло, которое большими усилиями, деньгами и нервами брали предшественники, досталось Николаю Юрьевичу почти за просто так. Ну, тесть отчасти потратился на агитационные материалы. А зато какой профит! Полномочия в сфере ЖКХ – у городской администрации. Просто можно свернуться и развернуться на радостях. Уже вскоре после избрания молодой глава попытался без всякого конкурса передать обеспечивающую теплом большую часть города городскую котельную частнику, правда, вовремя спохватилась прокуратура. Собственно, все это отдельная большая тема.

Но, справедливости ради, определенный плюс для города все же есть. Видимо, под чутким кураторством опытного родственника Дружинин не допускал в Вихоревке катастроф уровня пуляевского апокалипсиса в 2016-м.

И конечно, в свете реформы местного самоуправления, которая ликвидирует самостоятельных глав первого уровня, в том числе и Вихоревки, Дружинину неплохо было бы подняться на уровень второй, районный. Тем более что перед глазами мелькает куча белых кроликов на службе у «медведей», которые норовят провести Николая Юрьевича в образовавшуюся еще большую черную кадровую дыру.

Но ведь тесть не всесилен и уже далеко не молод.
Многих вводит в заблуждение сравнительно небольшое население района – около 50 тысяч человек, причем около 22 тысяч живет как раз в Вихоревке. Казалось бы, кем там править?

Но остальные-то распределены по огромной территории, в 23 сельских поселениях (и в почти шести десятках населенных пунктов). С высокой вероятностью, в обозримом будущем район уломают-таки на упомянутую выше ликвидацию первого уровня самоуправления, и местных руководителей придется искать и назначать. Для этого нужен большой жизненный и политический опыт, знание района, лидерские качества, талант в психологии, известная жесткость и при этом коммуникативность (а Дружинин – человек довольно замкнутый)… В городе много жителей, но все они сосредоточены в более-менее локальном месте и объединены более-менее однородными условиями жизни. А в районе один поселок по часам получает энергию от дизельной станции, в другом на ладан дышит брошенная отказавшимся от социальных обязательств «Илимом» котельная, в третьем единственную ведущую к цивилизации дорогу весной и осенью развозит так, что пройдет только вездеход, а зимой переметает…

Или кому-то (а особенно несущему за все ответственность мэру) будет легче, если, к примеру, школа разморозилась из-за неудачного руководства в поселке с 300, а не 30 000 жителей? А руководство обязательно должно быть удачным, поскольку большинство инфраструктурных объектов в сельской части района устарело и держится уже исключительно на безвыходности, тщательной заботе, чудесах хозяйственности и бережливости, ну и большом везении. И денег по большому счету почти нет. Только на поддержку штанов. Опять же, у городского мэра нет недостатка в кадрах. Во всяком случае, сравнительно высокого уровня. А в сельской части кадровый дефицит жестокий и повсеместный. Незаменимые почти все.

В таких условиях и правда лучше уж Серебренников. Уж в аппаратном опыте ему не откажешь.

Материалы по теме:

АКТУАЛЬНО