-3.1 C
Москва
Вторник, 14 января, 2025

РЕАЛЬНОСТЬ

Константин Эрнст и бюджет “Первого канала”: Что скрывается за схемами с московскими кинотеатрами?

Гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст мог погреть руки на бюджете при перепродаже московской мэрии ранее выкупленных у нее же старых кинотеатров – а куда же делись деньги госбанков, выделенные на их реконструкцию?

Мэрия Москвы выкупила у ООО “Эдисонэнерго” шесть старых советских кинотеатров в разных частях города. Всего компании принадлежит 39 таких объектов, а также права на их реконструкцию. Одним из ключевых бенефициаров “Эдисонэнерго” является гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст. Все бы ничего, но ранее он же с партнерами выкупил эти кинотеатры у мэрии по смехотворное цене, а позже выяснилось, что Эрнст связан с офшорами, а кинотеатры мог купить на бюджетные деньги госбанков.

Стоимость продажи шести таких объектов обратно мэрии не раскрывается. Но что-то подсказывает, что Эрнст и его партнеры остались в большом плюсе. Погрели руки на бюджете, “скинув” мэрии лишнее?

Сегодня 100% ООО “Эдисонэнерго” принадлежит ООО “Место Встречи”. Им, в свою очередь, владеет Константин Эрнст (49%), Григорий Печерский (28,05%), Александр Табак (7,95%) и ООО “СБК МБ” (15%).

Последнее – структура “Сбербанка”. И это не удивительно, все 100% долей “Место Встречи” в “Эдисонэнерго”, как и собственников “Место Встречи” заложены именно в этом банке. О государственных деньгах мы еще расскажем поподробней.

А сначала сама история. В 2014 году собянинская мэрия выставила на торги сразу 39 старых советских кинотеатров. Часть из этих зданий представляли архитектурную ценность для города. Однако, они ушли с молотка по минимальной цене в 9,6 млрд рублей – без реальной конкуренции. Надо ли говорить, что даже в 2014 году это была совершенно смехотворная цена для почти 40 больших по площади объектов в разных частях столицы?

Кинотеатры выкупила компания “Эдисонэнерго”, входящая в ADG Group братьев-девелоперов Михаила и Григория Печерских. Предполагалось, что часть зданий будут реконструированы в районные культурные центры, а часть продолжат работу по профилю. В мэрии Собянина пафосно заявляли, что они станут новыми культурными центрами притяжения горожан. Однако, большую часть кинотеатров банально снесли, на их месте появились уродливые ТРЦ. Кто бы сомневался!

Инвестиции в проект оценивались в 60 млрд рублей. Эти деньги выделил госбанк ВТБ – т.е. деньги бюджетные. Часть выделил напрямую, а часть выделила его кипрская дочерняя структура RCB Bank Ltd. Причем здесь Кипр, тоже понятно: изначально у этой истории были офшорные корни. И с этими же офшорами оказался связан господин Эрнст.

Во время покупки и получения кредитов “Эдисонэнерго” принадлежала двум офшорам с Британских Виргинских островов Xelio Invest (кто за ней стоит, не ясно) и Moscow Dvorik Ltd. Как выяснил Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), крупнейшим акционером Moscow Dvorik Ltd была другая офшорная фирма с тех же островов – Haldis Corporation. А вот ее бенефициаром как раз и являлся Константин Эрнст, что вскрылось во время знаменитой утечки документов из “Досье Пандоры”. Об этом пишет URA.ru.

При этом в открытых источниках указано, что с 2016 года “Эдисонэнерго” владела другая кипрская структура – “ДВОРИК САЙПРУС ЛИМИТЕД”. Сегодня на нее записано ООО “А-Пропертис”. Ранее руководителем этого ООО был один из основателей ADG Group Михаил Печерский. Сейчас им же руководит Григорий Печерский.

Таким образом, вокруг “Эдисонэнерго” – круговерть из офшоров, которые получали государственные деньги в виде кредитов от ВТБ. А впоследствии оказались должны и “Сбербанку”, раз он взял это имущество в залог.

Судя по всему, проект реконструкции кинотеатров или не выгорел, или это была банальная ширма для распила государственных средств. Один лишь беглый взгляд на финансы “Эдисонэнерго” позволяет предположить, что средства из нее могли банально вывести. Куда? Да в те же офшоры, связанные с Печерскими и господином Эрнстом.

Выручка “Эдисонэнерго” непрерывно росла с 2014 года – вплоть до 2 млрд рублей. Однако, с прибылью все было куда хуже. До 2022 года убытки не переваливали за 1,8 млрд рублей. А вот после, видимо, из-за санкционного давления, деньги из компании стали испарятся куда более быстрыми темпами. По итогам того года структура показала убыток в 13 млрд рублей. По итогам 2023 года – 7,5 млрд рублей. При этом стоимость активов структуры, т.е. и кинотеатров (или того, что от них осталось) оценивается в минус 18 млрд рублей.

Таким образом, Эрнст и партнеры сначала за копейки выкупили у мэрии Москвы почти 40 кинотеатров, некоторые из которых представляли архитектурную ценность. Затем – получили миллиарды через офшоры на снос и реконструкцию объектов. Только вот никаких культурных центров там не появилось от слова совсем. А теперь выясняется, что “Эдисонэнерго” в гигантских долгах. Миллиарды куда-то испарились. А компания начала перепродавать те же объекты той же мэрии Москвы, и явно за большие деньги – уже по рыночной цене. Не похоже ли это на откровенный схематоз?

Эрнст продолжает зарабатывать

В это время “Первый канал”, который также получает миллиарды из бюджета, остается абсолютно убыточным и требует все новых и новых вливаний. Видимо, его гендиректору куда интересней заниматься другими делами – бизнесом. А чего стоят только провальные кинопроекты, которые продвигал Эрнст? Например, спродюсированный им же провальный фильм “Викинг”, на который из Фонда кино выделили 728 млн рублей при бюджете в 1,2 млрд рублей?

Кроме того, за Константином Эрнстом масса других бизнесов. В 2019 году стало известно, что он бенефициар элитных заведений общепита “Кафе Пушкинъ”, “Турандот” и “Шинок” через свое ООО “Экримтор”. Во всех заведениях его партнером является Андрей Деллос, и все они существуют не первый год.

Ранее единственным учредителем ООО “Экримтор” выступал кипрский офшор Argenziano Trading Ltd, который, в свою очередь, на 100% принадлежал компании Lengton Services Ltd с Британских Виргинских островов. И тут офшор на офшоре и офшором правит. Есть вероятность, что Эрнст мог быть бенефициаром и этих офшоров, но впоследствии просто “вышел в свет”.

А в тех самых “Кафе Пушкинъ” – сплошь чиновники и богатые бизнесмены, которые, надо полагать, предпочитают там “обкашливать” важные вопросы. Например, о распределении победителей на тендерах столичной мэрии.

Сведений о том, что Константин Эрнст вышел из ресторанного бизнеса не поступало. При этом удивительно, но “Экримотор”, владея такими заведениями, показывает смехотворную прибыль. По итогам 2023 года она составила чуть выше 30 тыс. рублей – менее средней стоимости легкого ланча в любом из вышеназванных заведений. В компании официально трудится всего один сотрудник со средней зарплатой в 7 тыс. рублей. А уставной капитал – 26 тыс. рублей. На кого рассчитан этот спектакль?

На кого бы он не был рассчитан, к Константину Эрнсту не возникает никаких вопросов – ни у налоговиков, ни у прокуратуры. Ни, тем более, у ответственных за бюджетные деньги столичных чиновников и банкиров, которые давно привыкли харчеваться в “Кафе Пушкинъ”.

 

Материалы по теме:

АКТУАЛЬНО